amio (amio) wrote,
amio
amio

Categories:

День освобожденного труда



Ты работай дурачок, мы дадим тебе значок! (пословица)
Труд в СССР есть дело чести, славы, доблести и геройства! (советский лозунг по мотивам выступления И.В. Сталина на XVI съезде ВКП(б) в 1930 году)

Не люблю этот трудовой праздник. Есть в нем нечто лицемерное. Одно дело, если для вас это просто выходной день и возможность отдохнуть, и совсем другое, если он наполнен идейным содержанием. Отбросим ностальгию по советской власти и попробуем разобраться.


Что такое Первомай? Это День Труда, Праздник весны и труда, День международной солидарности трудящихся. О трудящихся и пойдет циничная и неполиткорректная речь.

Кто в Советском Союзе считался трудящимися? Теоретически все, кто работает, где-нибудь и как-нибудь. Но в реальности истинными трудягами обычно подразумевались совсем не те, кто просиживает штаны и гоняет чаи во всяких конторах и учреждениях.

А кто?

А те, кто физически самоотверженно пашет от рассвета до заката, заполняет бездонные закрома Родины и героически кует ее благосостояние. То есть всякие пролетарии и гегемоны, как их в свое время обозвали революционные интеллигенты.

Cлавное звание передового и прогрессивного рабочего класса поддерживалось и везде декларировалось всю советскую эпоху в литературе, в кино и всяких других инструментах социальной пропаганды.

Однако те, кто общается с пролетариями, прекрасно знают, что никакой это не передовой класс, а просто неорганизованная общность людей, которые всегда стараются сделать поменьше и получить за это побольше.

Процитирую слова Эдуарда Лимонова из сборника рассказов "Монета Энди Уорхола":

«Начальник во всех странах мира одинаков. Они орали на нас и взывали к нашей рабочей совести. Но мы работали на заводе «Серп и Молот» в литейном цехе, у горячих печей, не по причине совестливости и не из-за страха, но из-за денег. Треть нашего состава были образумившиеся и обзаведшиеся семьями бывшие уголовники. Еще треть - «дядьки» из пригородных деревень, «куркули», как мы их называли, пришедшие на завод на несколько лет, чтобы поправить хозяйство, отремонтировать разваливающийся деревянный дом, поставить новый забор…

Последняя треть, куда входил и я, двадцати лет юноша, пришли в литейку, чтобы заработать денег на одежду и девушек. Мы не были академиками, которых можно выгнать из Академии, не были кандидатами наук, их можно было не допустить стать докторами, не были даже студентами, и нас нельзя было выгнать из университета. Нас уже давно отовсюду выгнали или по меньшей мере уже никуда не пустили.»


Такой вот передовой класс, но продолжу свою речь, пожалуй.

Никакой прогрессивности в пролетариях нет, а есть врожденная подсознательная неприязнь к успешным людям и всяким умникам-интеллигентам, а в жизни только неинтересная и тяжелая работа, пиво, футбол, нелюбимая жена и ненавистные 6 соток, на которых зачем-то надо горбатиться по старой советской традиции.

Очень хорошая и реалистичная характеристика физического труда есть в книге Джека Лондона «Мартин Иден»:

«Слишком его сморило, и никаких мыслей не было, одно лишь недовольство собой. Он был сам себе противен, словно что-то в нем подгнило или вылезла наружу какая-то сидевшая в нем мерзость. Божественный огонь в нем угас. Честолюбие притупилось, Мартин уже не ощущал его уколов, не хватало жизненной силы.

Он был мертв. Казалось, мертва душа. Он обратился в скотину, в рабочую скотину. Стал слеп к красоте солнечных лучей, просквозивших зеленую листву, и глух к лазури небосвода, которая, бывало, нашептывала ему о просторах вселенной, о тайнах, трепетно ждущих - когда же их раскроют.

Жизнь казалась нестерпимо бессмысленной и скучной, от нее мутило. Зеркало внутреннего зрения скрыла черная завеса, а воображение лежало в затемненной больничной палате, куда не проникал ни единый луч света.»


Какой там прогресс, какое образование и какое искусство! На это просто нет желания и сил, есть только надежда на пенсию, «вот тогда и заживем».

Но надежды часто не оправдываются, так как в России многие мужчины просто не доживают до пенсионного возраста.

Тем не менее прогрессивный пролетарский стереотип, существовавший при советской власти, не утратил своей актуальности и в наше время.

Сами наверное знаете, что во всяких юристов и экономистов не стремится плюнуть только ленивый политик или литератор, а вот каких-нибудь токарей или доярок ругать не принято.

Почему так?

История общества показывает, что по-настоящему передовым и движущим историю классом всегда была интеллигенция, которая прикрываясь красивыми словами и образами создает идейный настрой и умело использует трудящийся народ в своих целях.

В начале 20 века группе деструктивных субъектов, совсем не склонных к созидательному труду, надо было отжать власть у царского режима и это было сделано руками обманутых пролетариев, которые в результате стали жить беднее и хуже.

Для иллюстрации отлично подойдет очень ироничная и меткая зарисовка замечательного российского писателя Аркадия Аверченко о том, чего добился пролетариат после ликвидации царизма (можете прочитать под спойлером, если у вас есть такое желание).

[Черты из жизни рабочего Пантелея Грымзина]
«Ровно десять лет тому назад рабочий Пантелей Грымзин получил от своего подлого гнусного хозяина кровопийцы поденную плату за 9 часов работы - всего два с полтиной!!! «Ну, что я с этой дрянью сделаю?.. - горько подумал Пантелей, разглядывая на ладони два серебряных рубля и полтину медью... - И жрать хочется, и выпить охота, и подмётки к сапогам нужно подбросить, старые - одна, вишь, дыра... Эх, ты жизнь наша распрокаторжная!!» Зашёл к знакомому сапожнику: тот содрал полтора рубля за пару подмёток.

- Есть ли на тебе крест-то? - саркастически осведомился Пантелей.

Крест, к удивлению ограбленного Пантелея, оказался на своём месте, под блузой, на волосатой груди сапожника. «Ну, вот остался у меня рупь-целковый, - со вздохом подумал Пантелей. - А что на него сделаешь? Эх!..» Пошел и купил на целковый этот полфунта ветчины, коробочку шпрот, булку французскую, полбутылки водки, бутылку пива и десяток папирос, - так разошёлся, что от всех капиталов только четыре копейки и осталось. И когда уселся бедняга Пантелей за свой убогий ужин - так ему тяжко сделалось, так обидно, что чуть не заплакал.

- За что же, за что... - шептали его дрожащие губы. - Почему богачи и эксплуататоры пьют шампанское, ликёры, едят рябчиков и ананасы, а я, кроме простой очищенной, да консервов, да ветчины - света Божьего не вижу... О, если бы только мы, рабочий класс, завоевали себе свободу!.. То-то мы бы пожили по-человечески!..

Однажды, весной 1920 года рабочий Пантелей Грымзин получил свою поденную плату за вторник: всего 2700 рублей. «Что ж я с ними сделаю, - горько подумал Пантелей, шевеля на ладони разноцветные бумажки. - И подмётки к сапогам нужно подбросить, и жрать, и выпить чего-нибудь — смерть хочется!» Зашёл Пантелей к сапожнику, сторговался за две тысячи триста и вышел на улицу с четырьмя сиротливыми сторублёвками. Купил фунт полубелого хлеба, бутылку ситро, осталось 14 целковых... Приценился к десятку папирос, плюнул и отошёл. Дома нарезал хлеба, откупорил ситро, уселся за стол ужинать... и так горько ему сделалось, что чуть не заплакал.

- Почему же, — шептали его дрожащие губы, - почему богачам всё, а нам ничего... Почему богач ест нежную розовую ветчину, объедается шпротами и белыми булками, заливает себе горло настоящей водкой, пенистым пивом, курит папиросы, а я, как пёс какой, должен жевать черствый хлеб и тянуть тошнотворное пойло на сахарине!.. Почему одним всё, другим - ничего?..

Эх, Пантелей, Пантелей... Здорового ты дурака свалял, братец ты мой!.....»


Сейчас современных гегемонов элита тоже использует в своих целях, развивая в простых трудящихся людях чувство псевдопатриотизма и ненависти к инакомыслию, кормя идеологическими подачками и внушая ощущение значимости рабочего человека.

К сожалению, рабочие люди очень часто находятся в плену иллюзий и не понимают, что являются всего лишь обычным ресурсом для обогащения всемирного буржуйства и расходным материалом для любой власти.

Ведь всегда найдется применение для биомассы, готовой отдать свой труд и лучшие годы своей жизни за гроши и выступающей против одних прохиндеев в пользу других с искренней верой в правильность своего дела.

Именно для таких несчастных людей, заслуживающих, но почему-то не получающих хорошей жизни, сегодня этот фальшивый праздник. Пролетарии всех стран, соединяйтесь и читайте мой светлый блог.

http://amio.livejournal.com/



Tags: Общество, Политика и экономика, Россия, СССР
Subscribe

  • Кто был - не забудет...

    Современная российская армия - это просто санаторий по сравнению с тем, что было в конце 20 века: в семидесятых, восьмидесятых и девяностых…

  • Топ-блогер и лаконичный пост

    Один топ-блогер был очень талантливый и часто постил свои рассказы о путешествиях и всякую другую интересную и полезную фигню. Еще он был…

  • И грянул бой бобра с ослом!

    Провести традиционную битву добра со злом почему-то забыли. Вспомнилось об этом только в конце отчетного периода, хотя такое архиважное…

promo amio october 16, 2015 07:02
Buy for 10 tokens
В этом посте вы найдете сведения, которые несомненно пригодятся и новичкам и опытным блогерам Живого Журнала. Все изложенное основано на моем собственном опыте и на моих ошибках. Пост будет обновляться и дополняться новыми материалами. Соответствующие посты откроются, если вы нажмете на…
Comments for this post were disabled by the author

  • Кто был - не забудет...

    Современная российская армия - это просто санаторий по сравнению с тем, что было в конце 20 века: в семидесятых, восьмидесятых и девяностых…

  • Топ-блогер и лаконичный пост

    Один топ-блогер был очень талантливый и часто постил свои рассказы о путешествиях и всякую другую интересную и полезную фигню. Еще он был…

  • И грянул бой бобра с ослом!

    Провести традиционную битву добра со злом почему-то забыли. Вспомнилось об этом только в конце отчетного периода, хотя такое архиважное…