amio (amio) wrote,
amio
amio

Categories:

4 сословия Живого Журнала или как сохранить аудиторию



Иногда в Живом Журнале бывает проще создать новый блог, чем пытаться поднять старый. Почему так происходит?


Когда начинающий блогер приходит в ЖЖ, у него в голове как правило целая каша из непонимания и всяких условностей, в результате чего происходит множество ошибок. Например у меня часто возникал вопрос, как реагировать на странные комментарии по поводу картинок, честно украденных в Интернете.

Мне казалось, что это тонкие намеки авторов или сотрудников СУПа или еще что-то неведомое. При общении с опытными блогерами было ощущение, что они знают нечто такое, чего не знаю я и в их словах всегда имеется какой-то глубокий смысл.

Это сейчас я понимаю, что никакой глубины там не было, это были обычные блоги с СК ниже 10 и количеством убогих постов, в лучшем случае умещающихся на 5-6 страницах. Кстати, они и сейчас такие же, как и раньше. Новичкам по этому поводу совет - не пытайтесь найти глубокий смысл там, где его нет.

Какие ошибки делают начинающие блогеры? Начинают постить в огромных количествах всякую чушь, забивая френд-ленту и совершенно не думая, что такие материалы в поисковых системах не индексируются, а блогеров и читателей древними баянами удивить нельзя.

Многих копипастеров и масспостеров именно поэтому убирают из просмотров и изменить в будущем это уже не получится. А вот впоследствии вам возможно придется жалеть о том, что вы забили свой блог всяким никому не нужным одноразовым хламом.

На начальном этапе, когда блог представляет из себя чистый лист, легче всего приобрести и удержать читателей именно авторским контентом. Я не говорю об унылых дыбрах или добрых утрах или каких-нибудь Моих твитах, которые обычно у людей интереса не вызывают.

Лучше делать 1-2 поста в сутки, но именно с вашими мыслями, изложенными в вашем стиле. Если вам нечего сказать, лучше сделайте перерыв, пока не придет вдохновение, да и посетители пусть лучше идут со своими добрыми утрами в ваши старые посты, увеличивая там количество комментариев, что придает блогу солидность.

Вообще, надо делать такие посты, которые не оставят равнодушными большинство людей из вашей потенциальной аудитории. Любая ошибка не прощается, а так как большинство людей отличается ослиным упрямством, то если они вобьют себе в тупую башку какой-то стереотип, то исправить в будущем это не получится.

Все люди со временем меняются и копипастерско-развлекательный туповатый блог вполне может стать интересным и авторским, но читателей переубедить как правило нельзя. Если они перестали читать, то уже и не будут, так как уверены в своих стереотипах.

Для того, чтобы не приводить аудиторию в состояние равнодушия, требуется знать ее состав. По моим наблюдениям всех потенциальных читателей можно разделить на 4 основные группы:

Топ-блогеры и стремящиеся в топ. Независимо от пола и возраста их объединяет менталитет, который сильно отличает их от всех остальных пользователей Живого Журнала.

Это циники, прагматики, извращенцы и социопаты, словом очень интересные и продвинутые люди, не подверженные всяким догмам и условностям и обладающие огромной работоспособностью. Зацепить их можно только интересным и нестандартным содержанием, тогда они будут вас читать, даже если вы их не зафрендили.

Откуда я это знаю? Как только у меня в блоге изменилась тематика и посты стали исключительно авторскими, то появились и очень крупные читатели, их видно в списке.

Домохозяйки. Это наверное самая сильная группа в ЖЖ, отличающаяся большой стабильностью и довольно высоким социальным капиталом. Обычно в таких блогах содержание составляют семейные темы, домоводство, кулинарные рецепты и котики.

Все очень красиво, мило, уютно и качественно, а в блогах обычно ведется приятное дамское общение. Именно за счет такого стабильного общения, взаимной поддержки во всяких голосованиях и постоянной сложившейся аудитории происходит рост СК таких блогов, но только до определенного уровня.

Сама тематика не позволяет расти выше из-за того, что мужская часть аудитории регулярного внимания не уделяет, а топам все это неинтересно. К сожалению, именно в женской среде очень сильны всякие условности о приличиях.

Стоит вам когда-нибудь запостить картинки с голыми девицами или в постах допустить нецензурные выражения и вас навсегда мысленно запишут в распространители порнографии и поставят под фильтр, лишая вас просмотров.

Начинающим блогерам надо знать, что активный рост рейтинга в самом начале часто зависит именно от того, читают ли вас представительницы этой группы. Если читают, то не сомневайтесь, что это происходит ежедневно, пока вы их чем-нибудь не разочаруете, например рубрикой 18+.

Неформалы. Наверное не совсем точное название, может быть вы подскажете более подходящее. Это очень сильная и влиятельная, но не очень организованная группа, состоящая из олдскульных блоГГеров, борющихся за чистоту ЖЖ, троллей и клоунов всех мастей и прочей веселой публики, которая несмотря на возраст часто ведет себя, как разнузданная школота, применяет факи и требует показать сиськи.

СК у них обычно или нулевой или высокий, часто они легко общаются с топами, которых знают еще со времен, когда те топами еще не были. Но в отличие от топов эта компания не обладает высокой ответственностью и социальной зрелостью, поэтому часто ведет себя демонстративно несерьезно.

Обычно они презирают домохозяйский контент и постоянную клиентуру всяких светлых сообществ типа Один Мой День. Если вы в своем блоге будете постить унылую копипасту или кормить читателей котиками и добрыми утрами, то читать они вас не будут. Контент должен быть спорным или скандальным, но в любом случае интересным.

Просто читатели. Эту самую массовую категорию можно охарактеризовать, как "и нашим и вашим". Это именно о таких людях говорят "пипл схавает". Обычно они просто проводят в ЖЖ время и читают все подряд. Зацепить их можно всякими прикольными картинками и несложными постами об отношениях.

Если они читают серьезные материалы, то только по причине попадания их в топ. Если вы не хотите терять этих читателей, то не надо их грузить скучной политотой. Если вы пишете о проблемах политики и общества, то старайтесь это делать живым, образным и интересным стилем.

Чтобы добиться успеха в Живом Журнале вы должны или нравиться всем этим группам или хотя бы не оставлять их равнодушными. Именно поэтому, если вы не сделаете ошибок, которые указаны выше, то вас будет читать максимум и игнорировать минимум людей, которые обитают в Живом Журнале.

Начинающий блог хорош именно тем, что пока там не сделано грубых ошибок, на блогера не наклеили множество ярлыков и не наставили ему всяких диагнозов навсегда.

Мои наблюдения позволяют сделать следующие выводы:

Рост рейтинга любого блога в ЖЖ зависит примерно от 10.000 блогеров, находящихся на вершине пирамиды Живого Журнала. Это самая активная и постоянная часть блогеров. Хотя некоторые уходят из ЖЖ, но в целом активное ядро состоит из одних и тех же людей. Это количество ограничено и если вы по мере постепенного знакомства с ними умудритесь всех их настроить против себя, например своим контентом, то удачи вам не видать. Именно поэтому новый или никому не известный блог иногда легче поднять, чем это сделать со старым.

Помимо блогеров ЖЖ, в аудиторию входят читатели со стороны, например из поисковых систем и социальных сетей. И хотя они не влияют на рейтинг, как блогеры ЖЖ, но учитываются в статистике, как уникальные посетители и положительное влияние от них есть. В самом начале блог обычно читают только блогеры из ЖЖ, но со временем, когда приходит известность, появляется внешняя аудитория. Именно внешняя аудитория является показателем успешности и интересности блога, а также его известности за пределами ЖЖ. Многие топ-блогеры ЖЖ на самом деле имеют высокий рейтинг только благодаря формуле Социального Капитала и за пределами Живого Журнала их никто не знает, в отличие от менее рейтинговых блогов, которые активно читают и цитируют во всей сети. Выбор за вами, но на мой взгляд, работа на неограниченную внешнюю аудиторию гораздо перспективнее и полезнее для развития блога.

Как воспользоваться этими наблюдениями вы наверное придумаете сами. Желаю вам большой, хорошей и разнообразной аудитории, а постоянным читателям по традиции лучи добра!

Надеюсь, что эта информация для вас полезна, читайте рубрики моего блога:
Ведение блога (френдинг, повышение рейтинга, работа с аудиторией и т.д.)
Дизайн блога (поиск в блоге, кнопки, фон, метки, работа с видео и картинками)
Компьютерная тема (о компьютерах и программах)

http://amio.livejournal.com/



Tags: livejournal, Ведение блога
Subscribe

Posts from This Journal “Ведение блога” Tag

  • Топ-блогер и лаконичный пост

    Один топ-блогер был очень талантливый и часто постил свои рассказы о путешествиях и всякую другую интересную и полезную фигню. Еще он был…

  • Ледям и джентльменам об изящной словесности

    Каждый блогер Живого Журнала знает, что окружающий мир неимоверно жесток, а современные нравы грубы и беспощадны. Обидные слова подстерегают нас…

  • Фотоблогер в аду

    Жил, да был на свете один фотоблогер. И вот, когда пришел его срок, как водится, за всю боль и страдания, причиненные беззащитным читателям,…

  • Долгожданные лайки

    В Живом Журнале появились лайки и это очень хорошо! И пусть злобно ругаются всякие олдфаги и владельцы старого дизайна, которые лайков не видят.…

  • Незаметный копирайт

    Есть в Живом Журнале одно интересное явление, которое меня в последнее время очень сильно раздражает. Изначально Живой Журнал являлся…

  • Светлые и темные блоги Живого Журнала

    Есть добрые и милые блогеры, которых любят и охотно френдят. Особенно много их в славном домохозяйском племени. Но, к сожалению, их почти не…

  • Импульсивный постоцид

    Не знаю, как на других пользователей Живого Журнала, а вот на меня иногда находит беспощадное настроение и я начинаю жестоко уничтожать посты в…

  • Славный день блогера

    Ох уж эти блогеры. По-хорошему с ними нельзя, а пристрелить жалко. Хотя жалко конечно не всех. О блогерах и пойдет речь в этот светлый день -…

  • Волнующие задницы Живого Журнала

    Именно они так милы и любезны сердцу большинства аудитории Живого Журнала, которая с воодушевлением встречает их в любое время суток. Что же в…

promo amio october 16, 2015 07:02
Buy for 10 tokens
В этом посте вы найдете сведения, которые несомненно пригодятся и новичкам и опытным блогерам Живого Журнала. Все изложенное основано на моем собственном опыте и на моих ошибках. Пост будет обновляться и дополняться новыми материалами. Соответствующие посты откроются, если вы нажмете на…
Comments for this post were disabled by the author

Posts from This Journal “Ведение блога” Tag

  • Топ-блогер и лаконичный пост

    Один топ-блогер был очень талантливый и часто постил свои рассказы о путешествиях и всякую другую интересную и полезную фигню. Еще он был…

  • Ледям и джентльменам об изящной словесности

    Каждый блогер Живого Журнала знает, что окружающий мир неимоверно жесток, а современные нравы грубы и беспощадны. Обидные слова подстерегают нас…

  • Фотоблогер в аду

    Жил, да был на свете один фотоблогер. И вот, когда пришел его срок, как водится, за всю боль и страдания, причиненные беззащитным читателям,…

  • Долгожданные лайки

    В Живом Журнале появились лайки и это очень хорошо! И пусть злобно ругаются всякие олдфаги и владельцы старого дизайна, которые лайков не видят.…

  • Незаметный копирайт

    Есть в Живом Журнале одно интересное явление, которое меня в последнее время очень сильно раздражает. Изначально Живой Журнал являлся…

  • Светлые и темные блоги Живого Журнала

    Есть добрые и милые блогеры, которых любят и охотно френдят. Особенно много их в славном домохозяйском племени. Но, к сожалению, их почти не…

  • Импульсивный постоцид

    Не знаю, как на других пользователей Живого Журнала, а вот на меня иногда находит беспощадное настроение и я начинаю жестоко уничтожать посты в…

  • Славный день блогера

    Ох уж эти блогеры. По-хорошему с ними нельзя, а пристрелить жалко. Хотя жалко конечно не всех. О блогерах и пойдет речь в этот светлый день -…

  • Волнующие задницы Живого Журнала

    Именно они так милы и любезны сердцу большинства аудитории Живого Журнала, которая с воодушевлением встречает их в любое время суток. Что же в…